Преемственность дошкольного и общего среднего образования

Преемственность дошкольного и общего среднего образования

Что такое готовность ребёнка к школе?

02.09.2024

Готовность к обучению в школе - это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т.д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.

Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность — способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т.д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т.к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.

  Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе.

  В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у до­школьника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности.

  При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе.

  Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.

  Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

  Когда дошкольник сталкивается со специально организованными видами деятельности, его отношение к ним зависит от эмоционального опыта.

  Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

  • дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
  • обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;
  • необходимо учитывать принцип «от простого — к сложному». Нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?;
  • не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия
    ребёнка словами: «Если бы сделал(а) так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
свернуть

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

02.09.2024

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться:

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • Во время прогулок наблюдайте за изменениями в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
свернуть

Рекомендации родителям «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»

02.09.2024

1. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

2. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а не строгого воспитателя. Помогайте ребенку в сложных для него ситуациях.

3. Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

4. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

5. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

6. Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

7. Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

8. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

9. Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

10. Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Возраст 6 – 7 лет - это возраст почемучек.

11. Любознательность ребенка, в этом возрасте не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

12. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении.

13. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки и тогда все усилия пойдут насмарку.

14. Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

15. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

свернуть

Памятка для родителей будущих первоклассников

02.09.2024

Скоро в школу... Следующей осенью Ваш ребенок переступит порог школы. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое… Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

свернуть

Что такое школьная зрелость?

02.09.2024

Каждый новый этап в жизни ребенка: поступление в ясли, переход из яслей в детский сад, начало обучения в школе - приносит с собой сложный комплекс непривычных переживаний. Адаптация к ним сопряжена с немалыми трудностями.

Особое значение для ребенка имеет начало школьной жизни. О степени адаптации ребенка к требованиям школы врачи судят по его утомляемости, успеваемости, состоянию здоровья. Несомненно, что первые дни обучения вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, желание лучше и быстрее выполнить задания учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка.

Однако часть детей довольно быстро, в течение первой четверти, преодолевает неблагоприятные изменения со стороны различных функциональных систем организма, их физиологические показатели улучшаются, работоспособность повышается. Они успешно учатся без ущерба для здоровья.

У других детей процесс привыкания к школе затягивается на более длительное время, нередко на весь учебный год и дольше.

В чем причины затрудненной адаптации детей к школе? Одной из них специа­листы считают несоответствие функ­циональных возможностей ребенка требо­ваниям школы. И дело не только в уровне умственного развития. Нередко при нор­мальном развитии интеллекта у детей от­мечается временное отставание в развитии других функций, которые очень важны для успешной учебы.

В связи с неравномерным темпом развития различных систем орга­низма и с особенностями условий жизни дети одного возраста могут иметь значи­тельные индивидуальные различия в уров­не функциональной готовности. Причиной школьной незрелости ребенка, как прави­ло, является комплекс неблагоприятных социальных и биологических факторов.

Школьная зрелость (более точное определение - функциональ­ная готовность к обучению в школе) - это определенный уровень развития у ребенка необходимых функций, который позволяет без ущерба для здоровья, нормального раз­вития, чрезмерного напряжения справлять­ся с учебой в школе. Недостаточная школь­ная зрелость чаще всего определяется не общим, а частичным отставанием в развитии, касающимся тех функций, которые ис­пытывают напряжение в процессе учебы. Прежде всего это касается развития психи­ки ребенка, быстроты и прочности созда­ния условных связей, лежащих в основе обучения.

Успешно справиться с учебной нагрузкой ребенок может в том случае, ес­ли он обладает способностью анализиро­вать и синтезировать полученную инфор­мацию, т.е. имеет достаточно высокий уро­вень развития второй сигнальной системы, или, говоря иначе, восприятия речи.

Суще­ственное значение для успешного освоения школьной премудрости имеет развитие ре­чи самого ребенка. Трудно переоценить значение такого фактора, как произвольная регуляция психической деятельности. На начальном этапе школьного обучения наи­более слабое звено в психической регуля­ции - это контроль за выполнением по­ставленной задачи, отвлекаемость на по­сторонние раздражители.

Слишком велика зависимость от непосредственного влия­ния окружающего мира, ребенку еще слиш­ком трудно предвидеть результаты своего труда. Взрослые нередко расценивают это как непослушание, хотя ребенок далеко не всегда отклоняется от заданных инструк­ций из-за нежелания следовать им. Он про­сто не умеет, не знает, как удержать себя от не одобряемых взрослыми действий. Наука «властвовать собой» часто представляется непосильной задачей, поскольку анатоми­ческая и функциональная готовность лоб­ных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только еще оформляется к 7 годам.

Чрезвычайно важ­на способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохра­нять рабочую позу А для освоения письма и рисования необходимо развитие мелких мышц кисти, координации движений паль­цев рук.

«Незрелые» дети часто становятся неус­певающими; причем нередко не успевание в учении растягивается на несколько лет. Но если бы школьная зрелость вызывала у де­тей лишь отставание в учебе, то эта пробле­ма осталась бы педагогической. Однако у детей, которые ценой чрезмерного напря­жения стараются выполнять требования школы, страдает здоровье: они чаще боле­ют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходи­мо прогнозировать готовность ребенка к обучению до его поступления в школу.

 В настоящее время существуют разнооб­разные тесты, с помощью которых оценива­ется наличие определенных характеристик, свидетельствующих об умственных и физи­ческих возможностях обучения в школе. Среди них - довольно простой, так называ­емый филиппинский тест (оценка способ­ности ребенка достать через голову правой рукой левое ухо). Он основан на том, что школьная зрелость наступает, как правило, одновременно с полуростовым скачком - увеличением интенсивности роста конечно­стей (в первую очередь рук).

Определение готовности детей к школе проводится в детском дошкольном учреж­дении или в детской поликлинике (если ре­бенок не посещает детский сад). Мы проводим диагностику школьной зрелости дважды.     Первый раз - в год, предшествующий поступлению в школу (октябрь-ноябрь). Эта диагностика являет­ся одним из фрагментов углубленного ме­дицинского осмотра детей (плановой дис­пансеризации).

Таким образом, если у до­школьников выявлено отставание в разви­тии  необходимых функций (на­пример, моторика, речь), то будет резерв времени для проведения коррекционных мероприятий. Если у ребенка имеются де­фекты звукопроизношения, ему рекомен­дуются занятия с логопедом. Наличие стойкого дефекта речи у ребенка 4-5 лет является основанием для направления его в логопедическую группу детского сада. Эф­фективность коррекционных занятий, если они начинаются в этом возрасте, значитель­но выше, чем у детей 6 лет.

Детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, пре­одолеть отставание помогут систематичес­кие занятия рисованием, лепкой, конструи­рованием и пр. Установлено, что больше всего различий в степени школьной зрело­сти у мальчиков и девочек регистрируется в уровне развития моторики. Как было ска­зано выше, девочки гораздо успешнее вы­полняют тесты, требующие высокого уров­ня развития моторных функций. У них, как правило, лучше координация движений пальцев рук. Поэтому в школе у девочек меньше проблем с выполнением письмен­ных работ, у них обычно лучше почерк.

Повторная диагностика (в апреле-мае) позволяет окончательно сформировать мнение о готовности ребенка к обучению в школе. По разным причинам описанный выше порядок определения уровня готов­ности ребенка к обучению в школе выпол­няется далеко не всегда

 

Готов ли ребенок к школе?

Критерии

Морфологические:

  • абсолютные размеры тела ;
  • пропорции тела (филиппинский тест);
  • смена зубов. Физиологические:
  • моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; спо­собность к броску);
  • работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум, в течение 15 минут);
  • чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) долж­но приблизиться к взрослому - иначе ребенок и воспитатель живут как бы в разных измерениях.

Показатель зрелости детского орга­низма - это «полуростовый скачок». Его переживают дети в 5-6-летнем возрасте.

      Несложный филиппинский тест поможет родителям решить вопрос, прошел ли ребенок этап взросления, пора или нет отдавать его в школу.

Нужно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо. «Просто!» -скажете вы. Для взрослого - без со­мнения, но если ребенок не может до­тянуться до уха, значит, его мозг не созрел для того, чтобы усваивать учебную программу.

      Тест отражает не столько степень развития скелета, сколько более важ­ный показатель - степень зрелости всего организма! И конечно, уровень созревания нервной системы, способ­ность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Этот тест современные гигиенисты и физио­логи рассматривают как один из кри­териев школьной зрелости - готовнос­ти ребенка к обучению в школе.

      Филиппинский тестПравую ру­ку ребенка при вертикальном поло­жении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки вытя­нуты в направлении ушной раковины. У ребенка старше 5 лет кончики пальцев должны доставать до ушной раковины.

свернуть

Рекомендации родителям будущего первоклассника.

02.09.2024

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Действительно специально организованные занятия в детском саду помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей эта подготовка не будет качественной.

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.

Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя выводы.

Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами объяснять ребёнку материал, придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).

Помните, ребёнок  6 лет не может работать долго, 15-20 минут вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.

Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как узнал, что ему понравилось.

Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.

Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.

Следует увеличить объём даваемых ребёнку вводных систематизированных знаний особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью, безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.

Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании и пересказе сказок.

Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера(капитана корабля, мамы, учителя, врача).

 

Памятка родителям будущего  первоклассника

- Поддерживайте в ребёнке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах. Серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

-  Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

- Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться, у него может что-то сразу не получиться, это естественно, ребёнок имеет право на ошибку.

- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

- Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

- Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

- Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

- Ученье – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

свернуть
поделиться в: